Комплексно-тематическое планирование

          В 2012 г. в саду  создана творческая группа  по созданию комплексно-тематического планирования для дошкольных групп в соответствии с нормативными требованиями. Предлагаю познакомиться с перспективным планированием на сентябрь-ноябрь для старшей группы. 

Старшая группа
Сентябрь
1 неделя
События, «специально» смоделированные
Как я провел лето. 
  Обобщение представлений о лете: продолжительности дня и ночи, температура воздуха, явления природы, состояние растений. 
  Оформление фотовыставки «Как я провел лето».
Фото о выставки.
2 неделя
Природные явления
Путешествие на огород.        
  Закрепить знание детей об характерных свойствах овощей и фруктов. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания). Сформировать представление о плоде и семени, ввести модель плода и семени.  Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образное видение, эмоциональную отзывчивость  и творческие способности. Развивать умение создавать выразительный образ, подбирая нарядную цветовую гамму листьев, соотнося ее цветом вазы. Зарисовка маршрута на огород. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - формирование ролевого взаимодействия: директор магазина – заведующий отделами, продавец –продавец – покупатель (приемы: смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых ситуаций, событий в игру). 
Организация выставки «Дары природы».
Опыт – состав почвы. Рассматривание натюрморта А. Лентулова «Овощи», К. Петров – Водкин «Яблоки и лимон»
3 неделя
События, «специально» смоделированные
Город все время дает нам урок.
  

     Формировать представление о городе, в котором живут, воспитывать любовь к родному городу. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада, учить ориентироваться относительно элементов дорог, продолжать знакомить с ПДД. Сюжетная игра «Городской транспорт» - формирование игровых умений, совместное придумывание новых сюжетов, поддержание многотемности игры, введение воспитателем игровых проблемных ситуаций.

Безопасный маршрут к детскому саду. Экскурсия в краеведческий музей.
Картины серии «Наш дуг- светофор».
4 неделя
События, происходящие в жизни группы
Моя семья.   

   Углубить представление о семье и ее членах, знать имена всех членов семьи, половую принадлежность, воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.  Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи, обратить внимание на то, что объектом изображения в портрете является реальный/конкретный человек, который живет сейчас или жил раньше. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника: глазное отделение» - формирование ролевого взаимодействия: врач – пациент, врач -  медсестра, аптекарь – пациент (разговор по телефону); приемы: распределение ролей и обсуждение вариантов развития событий (2-3), активизация воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание, помощь воспитателя в «завязке» историй, поддержание ролевого диалога.


Выставка работ детского творчества. 
Фото мам.
Октябрь
1 неделя
Праздник
День воспитателя
и всех дошкольных работников
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

Выставка работ детского творчества.   Концерт для воспитателей ДОУ.
Картины серии «Наш детский сад» (выпуск 1,2)
2 неделя
Природные явления
Хлеб всему голова.      

   Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным признакам, учить отвечать полными вопросами, использовать выражения из загадок.  Дать детям представление о процессе выращивания и изготовление хлебобулочных изделий, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели. Познакомить с профессиями: пекарь, хлебороб; хлебозавод. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»- придумывание игрового сюжета, распределение ролей, сотворчество с детьми, введение воспитателем дополнительных вариантов игры.

Выставка работ детского творчества.  Экскурсия на хлебокомбинатгорода.
Иллюстрации о хлебе.
3-4 неделя
 Традиция
Безопасный маршрут намечаем,   Все дорожные знаки мы знаем.  

Формировать представление детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессией водителя, познакомить с историей транспорта.    Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Знакомить с пешеходным светофором. Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».  Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Дать представление о машинах специального назначения. Учить объяснять дорожную ситуацию после прогулки, составление безопасного маршрута в детский сад, библиотеку; учить передавать в рисунке дорожную обстановку.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (экскурсия). 

Развлечение «Дорожная азбука». Конкурс «Зеленый огонек».
Картины серии «Наш друг – светофор».
5 неделя
Природные явления
Осенняя пора очей очарованье.   

  Формировать понятие  об осени как времени года, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием почвы. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустов, желание изобразить их. Развивать художественное видение особенностей строения  и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закрепить навыки умения изображения деревьев и его частей графическими материалами. Обучать умению давать эстетические оценки.

Выставка работ детского творчества.  Экскурсия в краеведческий музей.
Рассматривание натюрморта  М. Сарьяна «Осенние цветы».
Илья Семенович Остроухов
 Золотая осень.

Ноябрь
1 неделя
Праздник
День народного единства
Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Дать представление о родине – России, ее столице, развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, воспитывать любовь к гордость за свою Родину. Сюжетная игра «Путешествие по России» - формирование игровых умений по ПДД, расширение игрового взаимодействия, введение воспитателем игровых ситуаций (светофор сломался. Улицу переходит бабашка).
Выставка работ детского творчества. 
Иллюстрации символов России.
 2 неделя

События, «специально» смоделированные
Кем быть?   

  Расширить представление детей о  с профессиях: художник, врач, бухгалтер, строитель. Формировать умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных домов, уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, маляров, плотников), развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели, воспитывать уважение к труду. Формировать представление о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Выставка работ детского творчества. 

3 неделя
События, происходящие в жизни группы
В здоровом теле здоровый дух. 
  Формировать ценностное отношение к своему здоровью, развивать наблюдательность, заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели (письмо больному другу). Дать представление  о закаливание организма.
Развлечение «Мы – спортсмены».

 4 неделя
Праздник
День матери
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;  выставки рисунков («Моя мама»);   спортивный конкурс (с участием мам).
Рассматривание портрета «Портрет крестьянки в русском костюме» И. П. Аргунов 1784.

2 комментария:

  1. Елена Евгеньевна,планирование содержательное и подробное, по нему можно сразу работать.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! У Вас такой замечательный получился блог!Удачи в проекте!

    ОтветитьУдалить