В 2012 г. в саду создана творческая группа по созданию комплексно-тематического планирования для дошкольных групп в соответствии с нормативными требованиями. Предлагаю познакомиться с перспективным планированием на сентябрь-ноябрь для старшей группы.
Старшая группа
Сентябрь
1 неделя
|
События, «специально» смоделированные
|
Как я провел лето.
|
Обобщение представлений о лете: продолжительности дня и ночи,
температура воздуха, явления природы, состояние растений.
|
Оформление фотовыставки «Как я провел лето».
|
Фото о выставки.
|
2 неделя
|
Природные явления
|
Путешествие на огород.
|
Закрепить знание детей об характерных свойствах овощей и фруктов.
Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать
объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус,
место произрастания). Сформировать представление о плоде и семени, ввести
модель плода и семени. Продолжать
развивать у детей эстетическое восприятие, образное видение, эмоциональную
отзывчивость и творческие способности.
Развивать умение создавать выразительный образ, подбирая нарядную цветовую
гамму листьев, соотнося ее цветом вазы. Зарисовка маршрута на огород.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - формирование ролевого
взаимодействия: директор магазина – заведующий отделами, продавец –продавец –
покупатель (приемы: смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых
ситуаций, событий в игру).
|
Организация выставки «Дары природы».
|
Опыт – состав почвы. Рассматривание
натюрморта А. Лентулова «Овощи», К. Петров – Водкин «Яблоки и лимон»
|
3 неделя
|
События, «специально» смоделированные
|
Город все время дает нам урок.
|
Формировать представление о городе, в
котором живут, воспитывать любовь к родному городу. Учить детей свободно
ориентироваться вокруг детского сада, учить ориентироваться относительно
элементов дорог, продолжать знакомить с ПДД. Сюжетная игра «Городской
транспорт» - формирование игровых умений, совместное придумывание новых
сюжетов, поддержание многотемности игры, введение воспитателем игровых
проблемных ситуаций.
|
Безопасный маршрут к детскому саду.
Экскурсия в краеведческий музей.
|
Картины серии «Наш дуг- светофор».
|
4 неделя
|
События, происходящие в жизни группы
|
Моя семья.
|
Углубить представление о семье и ее членах, знать имена всех членов
семьи, половую принадлежность, воспитывать у детей заботливое отношение,
сострадание к членам своей семьи, культуру поведения. Продолжать знакомить с портретом как жанром
живописи, обратить внимание на то, что объектом изображения в портрете
является реальный/конкретный человек, который живет сейчас или жил раньше.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника: глазное отделение» - формирование ролевого
взаимодействия: врач – пациент, врач -
медсестра, аптекарь – пациент (разговор по телефону); приемы:
распределение ролей и обсуждение вариантов развития событий (2-3),
активизация воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -
совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и
их обыгрывание, помощь воспитателя в «завязке» историй, поддержание ролевого
диалога.
|
Выставка работ детского творчества.
|
Фото мам.
|
Октябрь
1 неделя
|
Праздник
|
День воспитателя
и всех дошкольных работников
|
Формирование
первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму
|
Выставка работ детского творчества. Концерт для воспитателей ДОУ.
|
Картины серии «Наш детский сад»
(выпуск 1,2)
|
2 неделя
|
Природные явления
|
Хлеб всему голова.
|
Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают
черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным
признакам, учить отвечать полными вопросами, использовать выражения из загадок. Дать детям представление о процессе
выращивания и изготовление хлебобулочных изделий, развивать умение составлять
рассказ с помощью схемы-модели. Познакомить с профессиями: пекарь, хлебороб;
хлебозавод. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»- придумывание игрового сюжета,
распределение ролей, сотворчество с детьми, введение воспитателем
дополнительных вариантов игры.
|
Выставка работ детского творчества. Экскурсия на хлебокомбинатгорода.
|
Иллюстрации о хлебе.
|
3-4 неделя
|
Традиция
|
Безопасный маршрут намечаем, Все дорожные знаки мы знаем.
|
Формировать представление детей о
видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессией
водителя, познакомить с историей транспорта. Закреплять знания о сигналах светофора и
их назначении. Знакомить с пешеходным светофором. Знакомить детей с дорожными
знаками «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт
питания». Закреплять у детей знания о
дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Дать представление о
машинах специального назначения. Учить объяснять дорожную ситуацию после
прогулки, составление безопасного маршрута в детский сад, библиотеку; учить
передавать в рисунке дорожную обстановку.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять у
детей знания правильного перехода через дорогу (экскурсия).
|
Развлечение «Дорожная азбука».
Конкурс «Зеленый огонек».
|
Картины серии «Наш друг – светофор».
|
5 неделя
|
Природные явления
|
Осенняя пора очей очарованье.
|
Формировать понятие об осени
как времени года, развивать умение устанавливать зависимость между
температурой воздуха и состоянием почвы. Вызвать у детей эмоциональный отклик
и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустов, желание
изобразить их. Развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их
цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закрепить навыки умения
изображения деревьев и его частей графическими материалами. Обучать умению
давать эстетические оценки.
|
Выставка работ детского творчества. Экскурсия в краеведческий музей.
|
Рассматривание натюрморта М. Сарьяна «Осенние цветы».
Илья
Семенович Остроухов
Золотая осень.
|
Ноябрь
1 неделя
|
Праздник
|
День народного единства
|
Формирование первичных ценностных
представлений о России как о
многонациональной, но единой
стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Дать
представление о родине – России, ее столице, развивать умение ориентироваться
по карте, глобусу, находить свою страну, воспитывать любовь к гордость за
свою Родину. Сюжетная игра «Путешествие по России» - формирование игровых
умений по ПДД, расширение игрового взаимодействия, введение воспитателем
игровых ситуаций (светофор сломался. Улицу переходит бабашка).
|
Выставка работ детского творчества.
|
Иллюстрации символов России.
|
2 неделя
|
События, «специально» смоделированные
|
Кем быть?
|
Расширить представление детей о
с профессиях: художник, врач, бухгалтер, строитель. Формировать умение
различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных домов, уметь
творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных
специальностей (каменщиков, крановщиков, маляров, плотников), развивать
умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели,
воспитывать уважение к труду. Формировать представление о предметах бытовой
техники, ее назначении, как облегчает труд людей. Воспитывать уважение к
труду взрослых.
|
Выставка работ детского творчества.
|
|
3 неделя
|
События, происходящие в жизни группы
|
В здоровом теле здоровый дух.
|
Формировать ценностное отношение к своему здоровью, развивать
наблюдательность, заботливое отношение и внимание к близким людям и
сверстникам, которые заболели (письмо больному другу). Дать представление о закаливание организма.
|
Развлечение «Мы – спортсмены».
|
|
4 неделя
|
Праздник
|
День матери
|
Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
|
Конкурс чтецов «Милой мамочке моей
это поздравленье…»; выставки рисунков
(«Моя мама»); спортивный конкурс (с
участием мам).
|
Рассматривание
портрета «Портрет крестьянки в русском костюме» И. П. Аргунов 1784.
|
Елена Евгеньевна,планирование содержательное и подробное, по нему можно сразу работать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! У Вас такой замечательный получился блог!Удачи в проекте!
ОтветитьУдалить